Биржевые котировки

загрузка данных...

Проверяем качество дизтоплива

Качество топлива влияет на механизм, в котором оно используется. Поэтому нужно тщательно проверять горючее, которое заливается в машину. Как можно определить плохой дизель от хорошего?

Проверяем качество дизтоплива

Способы проверки

Есть несколько методов, которые не так точны, как лабораторные, но помогут выявить откровенную подделку:

  1. Посмотрите на цвет горючего. Дизельное топливо должно быть прозрачно-желтого цвета без осадков и помутнения. Если на поверхности виден голубовато-фиолетовый оттенок, значит, оно свежее. Коричневатый – скорее всего, добавляли печную солярку. Темно-желтый – несвежее летнее горючее. Красный – тару хранили под открытыми лучами солнца, для двигателя это яд.
  2. Не должно быть резкого стороннего запаха. Его наличие говорит о примесях.
  3. Капните на бумажный фильтр. Черные разводы и темное пятно означают присадки, добавки низкого качества. Светло-желтый жирноватый след небольшого размера сообщает о том, что жидкость можно использовать, в ней нет ничего лишнего. Если все испарилось полностью, значит, разбавили бензином или керосином.
  4. Добавьте несколько кристаллов марганцовки. Если на поверхности дизеля появятся розоватые разводы, значит, в нем есть вода.
  5. Проверьте плотность. Это делают с помощью аэрометра. Горючее заливается в специальный сосуд и нагревается до 200℃. После этого можно измерить показатель. По ГОСту он должен быть 840 куб. м зимой и 860 куб. м – летом. Величины не совпали? Вас обманывают.
  6. Если есть возможность изучить топливный материал в течение суток, нужно отстоять его в стеклянной таре. Жидкость через 12 часов расслоится, видно будет воду и примеси. Однако в условиях АЗС такой возможности нет.

Если вы сомневаетесь в том, что попадает в бак автомобиля, попросите у продавца документы, подтверждающие качество. Хорошая компания всегда ими располагает. Вам отказывают? Лучше поискать другую заправку и более надежного поставщика.