Биржевые котировки

загрузка данных...

Летний дизель и зимний дизель

Для каждого сезона предусмотрен свой вид горючего. При использовании неправильного топлива машина может сломаться. В чем разница между вариантами, предусмотренными для теплого и холодного времени года?

Летний дизель и зимний дизель

Основные отличия

Характеристики, которые отличают разновидности солярки друг от друга, таковы:

  1. Внешний вид. Зимний вариант светлее летнего, потому что у него ниже плотность. Может быть небольшой осадок из парафинов.
  2. Наличие присадок. Горючее для теплого сезона их не имеет, а вот «холодное» нуждается в добавках. Они позволяют топливу не замерзнуть. Без дополнительных веществ автомобильная «еда» зимой приобрела бы желеобразную консистенцию.
  3. Вязкость дизеля для лета выше, он обладает хорошими смазочными свойствами. В горючем для зимы это свойство меняют добавки.
  4. Отличается температура вспышки. Весной-летом – 62℃ (это значение объясняется требованиями правил пожарной безопасности), зимой – 40℃, чтобы двигатель работал стабильно.
  5. Плотность «теплолюбивых» марок более высокая. Однако при низких температурах они быстро мутнеют и появляются парафины, которые могут вывести топливную систему из строя.
  6. Температура застывания дизеля «З» составляет -35℃, арктического – около 65℃. Это позволяет сохранять смазочные свойства и хорошо воспламеняться. Горючее с маркировкой «Л» хорошо работает до -5℃.

Параметры, по которым различаются два вида дизеля, помогают понять, почему нельзя их взаимозаменять.

Что не нужно делать?

Нельзя заливать летний дизель, если температура ниже допустимой. Фильтры и в целом двигатель выйдут из строя, поскольку будут забиты образовавшимся осадком. Топливо для морозов можно использовать и в теплую погоду, но это не совсем эргономично. Отдача двигателя будет меньше, а выхлопы станут более вредными. Стоит использовать автомобильное «питание» по назначению.